Магазин наклеек NKLK.RU Магазин наклеек NKLK.RU
Поиск по сайту Каталог товаров  

 

Напишите, что Вы ищете:

Используйте существительное. Например, охотник, победа или классика

Наклейки как искусство


Ещё в начале прошлого века художники-авангардисты стали использовать в своих работах бытовые предметы. Поп-арт довёл эту тенденцию до крайности – обычные артефакты вытеснили с полотен пейзажи, натюрморты и портреты. Уличное искусство в 80-е годы двадцатого столетия пошло ещё дальше. Художники перестали использовать холсты, и стали расписывать стены и витрины. Приблизительно в то же время появился и стикер-арт.

Стикер-арт

Кто стал первым использовать наклейки как объект уличного искусства доподлинно неизвестно. Слава «отца-основателя» досталась Шефарду Фейри. Именно он, будучи учащимся художественной школы в Рой-Айледе, изготовил несколько десятков наклеек с изображением знаменитого борца Руссимова. Шефард пришёл с ними в местный клуб, где собирались скейтеры и через некоторое время «Гигант» появился во многих районах города. Это был первый информационный вирус, ещё до наступления компьютерной эры. Стикеры с бешеной скоростью распространились по всей Америке и Западной Европе.

Ещё больший успех ждал вторую работу Фейри. Схематическое изображение того же лица и слоган OBEY (Подчиняйся) часто можно встретить и сейчас. Это классика жанра. Появился и до сих пор существует бренд OBEY, а в Провиденсе эти стикеры встречаются повсеместно – город гордится «Гигантом» и Шефардом Фейри.

Но самая известная работа этого художника – плакат «Hoре» с изображением Барака Обамы. Он создал его в 2008 году, и многие считают, что «Hoре» повлиял на ход предвыборной кампании.

С лёгкой руки Фейри стикер-арт стал популярным и создал мощную конкуренцию традиционным граффити. Во времена, когда за уличными художниками гонялась полиция, те, кто занимался стикер-артом, имели серьёзное преимущество в скорости – подошёл, наклеил, убежал.

Кроме людей искусства, наклейки стали широко использоваться неформалами всех мастей; их распространяли радикально настроенные студенты, футбольные фанаты, приверженцы различных сект, уличные банды.

В 2000-е стикер-арт настолько прочно вошёл в массовое сознание, что стал восприниматься как неотъемлемая часть субкультуры. Художники получили возможность оклеивать мусорные баки, столбы, бытовую технику, стены и витрины вполне легально; стикеры стали широко использоваться в оформлении рекламных пространств и в области дизайна. Появился стикербомбинг – создание огромных панно из большого количества наклеек на любых поверхностях.

Автомобильный стикербомбинг, как отдельный вид дизайнерского искусства, сформировался в Японии (хотя первыми стикеры на автомобили стали клеить хиппи и парижские бомберы – им было всё равно куда лепить наклейки). Первоначально стикеры стали использовать дрифтеры, чтобы замаскировать дефекты. Это было красиво и необычно. Мода на машины, украшенные оригинальными наклейками, привела к появлению целой индустрии стикербомбинга и теперь по всему миру существуют специализированные магазины и мастерские. Современные материалы дают возможность сделать очень необычное и долговечное покрытие, поэтому многие автолюбители охотно украшают свои автомобили героями комиксов и мультфильмов. Самой популярной является продукция ORAFOL Europe – компания создаёт яркие, красивые и неубиваемые наклейки.

Стикер-арт превратился в продукт массового потребления, но и настоящие художники проявляют интерес к этим изделиям полиграфической промышленности. В австралийском Квистленде (музее современного искусства) Яёй Кусама создала уникальную инсталляцию, уже вошедшую в историю. Объект под названием The Obliteration Room (комната забвения) создавался чужими руками (причём с использованием детского труда). Японская художница воссоздала в галерее интерьер обычной комнаты, с белыми стенами и потолками, с простой мебелью белого цвета и привела в неё детей с тысячами разноцветных стикеров. Результат получился невероятным – об этой инсталляции с восхищением писали ведущие художественные критики во всём мире.

Наклейки существуют уже давно, но продолжают удивлять и привлекать людей. И это надолго.

Автор: viktor34



Комментарии / отзывы

Написать отзыв / комментарий / вопрос

 

Другие статьи:

История наклеек

Рекомендации и советы по выбору и размещению виниловых наклеек на автомобиле

Наклейки объединяют людей

Все о наклейках на авто

Реклама на заднее стекло автомобиля

Другие статьи...

 

 

info@nklk.ru     Москва    
+7 (963) 660-44-11  (Пн-Пт с 10:00 до 18:00)

Rating@Mail.ru

Каталог
Оплата
Доставка
Скидки
FAQ
Контакты


О наклейках
Как клеить
Статьи
Общие вопросы
Задать вопрос
Доп. услуги
Видео


Корзина покупок
Вы смотрели
Show-room
Контакты
Вверх